В H160 изменили конфигурацию

Airbus Helicopters объявила об утверждении окончательной аэродинамической и конструктивной конфигурации нового вертолета H160. С момента первого полета в июне прошлого года два опытных прототипа вертолета налетали около 250 часов. Относительно первоначального прототипа в обновленной конфигурации видоизменились капоты и воздухозаборники, а также конструкция вала несущего винта.

«Благодаря более 200 часам летных тестов, а также с достижением этого формального этапа программы, мы смогли подтвердить несколько ключевых элементов конструкции и даже улучшить некоторые», — сказал Бернард Фужарски, старший вице-президент, отвечающий за программу H160. «В настоящее время вертолет допущен ко всем режимам полетов, и мы уверены, что наше следующее поколение вертолетов установит новые стандарты для пассажиров и экипажей».

В ходе летно-испытательной кампании H160 продемонстрировал исключительно низкий уровень вибрации. Изменение конструкции вала несущего винта стало ключом к снижению уровня вибраций в новом вертолете. Инженеры протестировали три вала различной длины и в конечном итоге остановились на промежуточном варианте. При этом не применялись никакие дополнительные демпфирующие системы. «Мы ориентировались в этом вопросе на H155, но H160 лучше его по вибронагруженности. И удивительно то, что уровень вибраций не зависит от режима полета», — говорит Фужарски. «Уровень вибраций был одной из ключевых задач с момента запуска программы, и наблюдаемые результаты дают нам уверенность, что H160 установит новые стандарты комфорта во всех видах миссий, от спасательных и пассажирских полетов до частной и деловой авиации».

В следующих этапах летных испытаний основное внимание будет уделено высокотемпературным тестам, а затем будет продолжено тестирования производительности двигателей Arrano, которые сейчас установлены на обоих прототипах. Также к концу года продолжатся испытания при низких температурах. Третий прототип присоединиться к программе летных испытаний в следующем году.

H160 относится к категории 5,5-6 тонн (12000-13000 фунтов). Разработанный с чистого листа H160 имеет лопасти несущего винта с технологией Blue Edge для более тихой работы, наклонный хвостовой винт типа фенестрон, авионику Helionix, установленную на EC145 T2 и ЕС175. Другие новшества включают полностью композитный планер, стабилизатор бипланного типа для повышения эффективности несущего винта и электрическое шасси.